Японский виски получил признание и популярность во всём мире, но вместе с популярностью пришли и проблема, а именно то, что под видом японского виски стали выдавать различные суррогаты, а также и просто поделывать.
При этом часто за рубежом можно найти в продаже бренды «японского виски», про которые в самой Японии ничего не слышали. Зачастую сам виски произведён где угодно, а в Японии зарегистрировано лишь юридическое лицо, что позволяет производителю смело заявить, что это японский виски.
Некоторые производители идут дальше, закупают дешёвый дистиллят, привозят его в Японии, где уже разливают по бутылкам и смело по закону ставят метку «произведено в Японии».
Лазейка была доступна по той причине, что в японском законодательстве нет официального определения того, что представляет собой "японский виски".
Такое положение дел очень не нравится честным производителям, которые столько сил потратили на становление бренда «японский виски», репутацию которого сейчас разрушают подобные производители.
Поэтому Японская ассоциация производителей спиртных напитков и ликёров вводит в действие новое, более строгое определение, которому должны следовать винокуры, если они собираются маркировать свою продукцию как "японский виски".
Японская ассоциация производителей спиртных напитков и ликёров, составили требования, которым должен соответствовать настоящий японский виски:
- При изготовлении виски, должно использоваться солодовое зерно, кроме, него можно использовать только другими зерновые культуры и воду, другие ингредиенты запрещены. Используемая вода должна быть добыта в Японии.
- Осахаривание, ферментация и дистилляция должны проводиться на ликёро-водочном заводе в Японии.
- Дистиллированный продукт должен выдерживаться не менее трёх лет на территории Японии в деревянных бочках объёмом не более 700 литров.
- Разлив виски по бутылкам должен происходить в Японии, при этом крепость алкоголя должна составлять не менее 40 процентов на момент бутилирования.
Короче говоря, чтобы ассоциация классифицировала виски как японский, должна использоваться японская вода, а сам виски должен быть произведён, выдержан и разлит по бутылкам в Японии.
Изначально ассоциация объявила об этих критериях в 2021 году, но предоставила трёхлетний льготный период, чтобы у производителей виски было достаточно времени для пересмотра своих производственных процессов и если нужно изменения маркировки продукции.
Однако с 1 апреля 2024 года вышеперечисленные пункты являются её официальной позицией в отношении определения "японского виски". Ассоциация также просит производителей виски, которые не соответствуют ее критериям, воздержаться от использования любого упоминания Японии, а также названия городов, мест и выдающихся людей в своей продукции.
Однако следует отметить, что Японская ассоциация производителей спиртных напитков и ликёров - это отраслевая группа, а не государственная регулирующая организация, поэтому данный список носит лишь рекомендательный характер, и не закреплён на законодательном уровне.
Поэтому нечестные на руку производители и дальше смогут продавать любую бодягу под брендом «Японский виски» и им ничего за это не будет.