Аниме и Япония, для многих иностранцев являются практически словами синонимами, это и не удивительно, если учесть насколько тесно аниме культура вплелась в реалии японской жизни. Аниме в Японии можно встретить во многих аспектах жизни, тут и реклама, и различные информационные плакаты (например, правила поведения в метро).

Как японцы относятся к аниме?

Но как сами японцы относятся к аниме? 

В России бытует мнение, что каждый японец является фанатом аниме, и тем более у аниме в Японии нет противников, но это заблуждение. 

В Японии к аниме относятся по-разному, есть как его фанаты, так и рьяные противники, требующие его запрета. Противники аниме говорят, что это чуждая Японии культура, насаженная для ослабления страны, и которая пагубно влияет на умы молодых людей, в пример приводят возрастающие количество затворников (хикикомори), которые только и делают, что сидят дома и смотрят аниме, при этом они ничего не зарабатывают, а сидят на шее у родителей. 

Нередки случаи, когда в старших классах учащиеся, которые смотрят аниме, подвергаются травли со стороны сверстников. Причиной всему, что многие подростки начинают считать увлечение аниме путем к затворничеству и хикканству.

При этом количество аниме атрибутики, которую можно встретить на улицах японских городов тоже разница от города, в Токио аниме рекламы больше всего, в Киото уже намного меньше, существует даже поговорка "чем ближе к Токио, тем больше аниме". При этом многие жители японской глубинки враждебно относятся к аниме, называя его чуждой культурой. 

Реклама аниме на улицах Токио

Конечно сторонников аниме в Японии намного больше, чем противников, поэтому аниме индустрия в Японии растет из года в год. Многие производители выпускают товары с аниме персонажами или заключают контракты с крупными студиями (например, печенье с изображением героев из аниме Евангелион), такие товары пользуются популярность, и их быстро раскупают, хотя зачастую их качество вызывает множество вопросов.

Витрина с аниме фигурками
Дата публикации:
Категория: Культура
Мы в социальных сетях