Говорят, что модные тенденции возвращаются примерно каждые 20 лет, когда законодатели моды начинают с ностальгией вспоминать свое детство и прошлое. Эта цикличность особенно заметна на оживленных улицах Токио, которые сейчас сверкают красочным китчем «Heisei Retro». Подобно международным тенденциям Y2K 90-х и начала 2000-х годов, Heisei Retro воплощает в себе захватывающие стили Японии эпохи Хэйсэй. Мода гару, наклейки bonbon drop, видеокамеры, CD-плееры, гачапон — реликвии рубежа нового тысячелетия возвращаются в оборот.

История Tamagotchi

«То, что когда-то было увлечением блеском кафе kissaten и городским поп-музыкой эпохи Сёва (1926-89), превратилось в нечто более блестящее, красочное и, что интересно, более современное — бум ретро-стиля Хэйсэй», — объясняет The Japan Times.

Возможно, благодаря нашей ранней эмоциональной привязанности к цифровым питомцам, Tamagotchi стал одним из главных героев возрождения ретро-стиля Хэйсэй. С момента своего появления в 1996 году эта маленькая игрушка размером с брелок превратилась в глобальный культурный феномен. Тамагочи было продано более 100 миллионов штук (по состоянию на июль 2025 года) с инновационными моделями и сотнями совместных дизайнов, включая Disney, Pac-Man, Sanrio и Pokemon. Бренд неоднократно появлялся в популярных СМИ, включая «Теорию большого взрыва» и «Тurning Red» от Disney/Pixar. Его последняя модель — Tamagotchi Paradise — вышла летом этого года и по-прежнему распродается, что свидетельствует о возвращении и еще большем росте популярности Tamagotchi.

В преддверии 30-летия бренда в новом году предлагаем оглянуться на эволюцию Tamagotchi от карманного пиксельного питомца до мирового доминирования и далее.

Рождение Тамагочи

«Тамагочи» — это слово, образованное из «тамаго» (яйцо) и «вотчи» (часы). Благодаря милой портативной консоли в форме яйца, ЖК-экрану без подсветки и минималистичному дизайну с тремя кнопками, Тамагочи было очень доступно для игроков, желающих присоединиться к веселью.

Концепция была создана Аки Майта, тогда 30-летним сотрудником Bandai. Легенда гласит, что Майта пришла в голову идея Tamagotchi после просмотра телепрограммы о мальчике, который настаивал на том, чтобы принести свою домашнюю черепаху в детский сад. За первый год продаж только в Японии было продано около 20 миллионов единиц, а еще 20 миллионов — на других рынках по всему миру. Тамагочи-лихорадка быстро распространилась на более чем 50 стран. Bandai не могла производить устройства достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос. Игрушка вдохновила бесконечное количество поддельных копий и проложила путь для других цифровых питомцев в сфере игрушек.

Тамагочи, являясь частью интриги и стресса игры, давало ощущение имитации ответственности. Забыли покормить своего маленького друга? Или слишком долго не убирали его какашки? Как и жизнь настоящего живого существа, жизнь Tamagotchi нельзя было просто приостановить. Неудача в роли родителя Tamagotchi влекла за собой реальные последствия, и появление пиксельного кладбища стало каноническим событием, которое травмировало целое поколение детей по всему миру.

Развитие Тамагочи

Хотя основная концепция ухода за питомцем осталась неизменной, технология Tamagotchi значительно эволюционировала со времен классических моделей. Tamagotchi Connection, выпущенная в 2004 году, представила инфракрасную связь, позволяющую игрокам подключаться к другим консолям Tamagotchi, чтобы заводить друзей, обмениваться подарками и играть вместе.

«Умная эра» Tamagotchi полностью началась в 2008 году, когда Tamagotchi Plus Color принесла долгожданное усовершенствование в виде цветного ЖК-дисплея. Tamagotchi ID в 2009 году впервые дала игрокам возможность загружать аксессуары, обои и другие игровые предметы с официального сайта. Модель Tamagotchi On, представленная в 2019 году, могла подключаться как через Bluetooth, так и через инфракрасную технологию для связи с другими игроками и приложением для смартфонов. Tamagotchi Pix (2021) имела встроенную камеру, сенсорные кнопки и даже собственную мини-платформу, похожую на социальную сеть, где друзья могли отправлять «лайки».

Tamagotchi Uni (2023) принесла поддержку Wi-Fi и «билеты Tamaverse», которые могли переносить игроков через разные порталы. И, наконец, последняя версия Tamagotchi, Tamagotchi Paradise, дебютировала с циферблатом, который мог увеличивать мир персонажей от клеточного до космического уровня для еще более глубокого исследования. Мир Tamagotchi теперь больше, чем когда-либо — новая модель содержит более 50 000 различных существ, которые могут появиться из яйца.

Помимо консоли-брелока, Tamagotchi также расширился в другие медиа-вселенные. Некоторые заядлые фанаты, возможно, выросли на игре для Nintendo DS «Tamagotchi Connection: Corner Shop», симуляторе, в котором игроки путешествовали по городу, выполняя такие задания, как украшение тортов, лечение кариеса и организация идеального отдыха в онсэне. Игра «Corner Shop» теперь живет в новой версии «Tamagotchi Plaza» для Nintendo Switch 2, которая была выпущена этим летом.

В 2009 году в Японии начался показ аниме «Тамагочи», в котором было показано 143 эпизода, раскрывающие более глубокие черты характера персонажей и их историю. Теперь фанаты могут даже получить кредитную карту с дизайном Тамагочи благодаря Epos Card — это настоящий переход во взрослую жизнь от дней ухода за нашими цифровыми питомцами к взрослению и заботе о себе.

Дата публикации:
Категория: Наука и техника
Мы в социальных сетях