Дело в том, что старая Либерально-демократическая партия десятилетиями доминировала в японской политике. Партия была создана в 1955 году, и с тех пор она лишь дважды теряла власть. Во время холодной войны Либерально-демократическая партия получала поддержку от ЦРУ.
ЦРУ потратило миллионы долларов на поддержку партии в борьбе с социалистическими и коммунистическими соперниками. Эта поддержка оставалась тайной до середины 1990-х годов и стала достоянием общественности только после публикации в New York Times, основанной на рассекреченных документах США.
Либерально-демократическая партия Японии уже глубоко укоренилась в политической системе страны. Партия ненадолго теряла власть в период с 1994 по 1996 год, а затем с 2009 по 2012 год. Сначала она входила в недолго просуществовавшую коалицию в середине 1990-х, а затем — в Демократическую партию Японии.
Еще одна причина, по которой Либерально-демократическая партия Японии продолжает существовать, — ее внутренняя структура. Партия построена вокруг фракций. Во время борьбы за лидерство фракции выдвигают своих кандидатов. Иногда члены партии выходят из ее состава и создают новые партии в преддверии выборов.
Они часто используют в названии партии знакомые слова, такие как «народ» или «демократия». После выборов отколовшаяся партия обычно сходит с политической арены, а ее члены возвращаются в ряды Либерально-демократической партии Японии.
Исключение составляет губернатор Токио Эрико Койке, которая вышла из партии и создала свою собственную в 2012 году. Вместо того чтобы вернуться в Либерально-демократическую партию Японии, в 2016 году она баллотировалась на пост губернатора Токио и с тех пор занимает эту должность.
В основе Либерально-демократической партии Японии лежат интересы пожилых избирателей, сельского хозяйства и крупного бизнеса. Эта база поддержки действительно имеет значение, особенно в условиях, когда многие избиратели вообще не ходят на выборы. В Японии явка на выборах в целом довольно низкая — обычно от 54 до 56 %. Среди молодых избирателей явка, как правило, еще ниже. Это означает, что люди, которые стабильно голосуют, имеют больший вес.
Пожилые избиратели и организованные группы приходят на выборы, а остальные — нет. Таким образом, здесь голосует меньше людей, но те, кто всегда приходит на выборы, имеют большее влияние. Это объясняет, почему одна партия долгое время оставалась у власти, несмотря на то, что традиционные методы ведения предвыборной кампании в Японии не так популярны.
Социальные сети, конечно, играют все более важную роль в выборах в Японии, особенно среди молодых избирателей. В 2016 году в Японии был снижен возрастной ценз для избирателей с 20 до 18 лет, что привело к приходу в политику миллионов новых избирателей. Социальные сети — один из немногих способов напрямую связаться с этими людьми.