Starbucks в Японии очень популярное место, в продаже можно найти множество разнообразных вкусов, которые нигде не встречаются в мире, а сезонное предложение во время ханами просто чудесно. В Японии постоянно добавляют в меню новые ограниченные серии, при этом так часто, что поклонникам кофе бывает трудно уследить за всеми новинками.
Кроме этого зачастую сезонные предложения продаются в строго ограниченном количестве, это делают не из-за жадности, а просто из-за нехватки ингредиентов, которые бывает трудно закупить, например сироп из цветков сакуры.
Когда снимается с продажи позиция из ограниченного предложения, то клиенты получают возможность заказать Фраппучино вне меню, и подобное называют "Фантомным Фраппучино".
Например, в настоящее время в меню Starbucks в Японии есть пара фраппучино в честь Дня святого Валентина, одно из которых называется Melty Chocolate, а другое - Chocolate on the Chocolate. Они оказались настолько популярными, что в некоторых кофейнях они уже распроданы, но когда один пункт меню исчезает, появляется фантомное меню, и это означает, что у клиентов есть возможность заказать Фраппучино с кремом Ходжича (Hojicha Cream). Этот Фраппучино был в меню как сезонный эксклюзив в начале прошлого года, а теперь он стал фантомным фраппучино сезона, к большому удовольствию клиентов.
Это умный ход, который позволяет сгладить негатив у клиента огорченного исчезновением из продажи эксклюзивного напитка, который он может больше и не попробовать.