Первое знакомство Японии с христианством произошло намного раньше, чем можно было подумать — в 16 веке. Когда европейцы открыли эту страну, туда устремились множество миссионеров из Португалии и Испании. Они действовали настолько активно, что к началу 17 века количество японцев-христиан достигло трехсот с лишним тысяч человек.
Так как под влиянием миссионеров в стране очень часто вспыхивали различные восстания, которые местные князья использовали для ослабления зависимости от центральной власти, то к середине 17 века приказом императора христианство в Японии запретили. Последователи религии подвергались гонениям, а миссионерам был запрещен въезд в страну. Запрет был отменен только в пятидесятых годах 19 века, а до того вера существовала в виде своеобразного тайного культа.
Изначально христианство ограничивалось католицизмом. Затем появились протестанты, а в середине 19 века была организована и православная церковь. Сегодня в стране насчитывается более полутора миллионов христиан, из которых только 10 тысяч — православные. Однако, по неофициальным данным, последнее число намного больше. Такая разность информации связана с тем, что далеко не все последователи православной церкви посещают храмы постоянно.
В рамках современного отношения к вере христианство для японцев является в каком-то смысле модной религией. Особенно привлекают молодежь такие обряды как венчание. Поэтому по всей стране строятся разнообразные часовни, где проводится этот ритуал. Кто-то, насладившись процессом венчания, на том и останавливается. Некоторые люди идут дальше, продолжая ходить в церковь и углубляться в христианскую веру.
Нынешние исследователи считают, что христианская вера прижилась в Японии, несмотря на разность менталитетов японцев и европейцев, благодаря тому, что японцам близки некоторые идеи, которые проповедуются в Святом Писании. Однако всем известны истории японских камикадзе, почитающих за честь смерть в определенной ситуации. В христианстве же лишение себя жизни является одним из величайших грехов. Сложность положения заключается именно в подобных дилеммах.
Служители японских христианских церквей замечают, что зачастую японцев привлекает новизна и необычность религии. Например, при службе, когда храм полон, христиане составляют лишь две трети присутствующих. Остальная часть — это японцы, придерживающиеся иных религий, но из любопытства посетившие службу.