Ни современный мир, ни историческое прошлое не может и не могло существовать без криминальной среды. Разрозненные группировки, структурированные или самобытные, всегда занимали своё место среди добропорядочных граждан. Сфера преступности знакома каждой стране, но имеет иные названия и ранги. Сегодня никого не удивишь определением Коза Ностра, которое напрямую связано с итальянской мафией. Колумбийская «сестра» с кровопролитными боями с мачете давно перестала быть чем-то секретным. И только японская Якудза, которая отличается строгой структурированностью, сегодня является самой известной в криминальной среде.

Что парадоксально, так это само слово «якудза», которое дословно переводится «полный ноль». Но стоит начать разбирать в этимологии значения «бесполезности и ненужности», как становится понятен «подводный» смысл трактовки понятия. У японцев есть излюбленная карточная игра – оптё-кабу. Наименее выигрышная комбинация которой состоит из цифр: 8, 9 и 3 и это в соответствии: «я», «ку» и «са». С таким раскладом выиграть почти нереально. Но если победа осуществиться, то она будет подкреплена громадным везением и удачей. Следовательно, данная фраза у японцев ассоциируется с терпением и выдержкой, которые подвластны далеко не каждому человеку.

Иногда японских мафиози называют «хатки-кю-сан», что является фонетическим разбором «8-9-3». Данное название используется исключительно редко.

История зарождения Якудза

Период возникновения движения якудзы сложно назвать успешным временем. Его членами становились представители низших слоёв населения: крестьяне и ремесленники, торговцы и нуждающиеся люди, которые в виду сложившихся обстоятельств оставались без жилья и средств к существованию. Зачастую в Якудза входили преступники, скрывающиеся от власти. Такая тенденция наблюдалась за счёт безотказности группировки и обеспечению ею всех обратившихся кровом и работой.

Мафиозная организации не была рождена из ниоткуда. Она черпала знания из Кодекса самураев. Их правила жизни и отношения к окружающему стали негласными правилами якудз, которые были переделаны под свои желания и задачи. Оказавшись в ситуации мира, сами самураи тосковали по практике в боевом искусстве. Чтобы хоть как-то восполнить прорехи, они шли на службу в полицию. Якудзы, по их словам, должны были быть угнетены и наказаны за непочтение кодекса Бусито. По этой причине наблюдались бесконечные конфликты и противостояния. Однако, не повсеместно, некоторые районы смогли договориться о сотрудничестве.

Развитие Якудза можно просмотреть на примерах группировок бакуто и тэкия о которых стало известно в 18 веке.

Коробейники (тэкия) зародились на «прилавках рынков». Они в качестве продавцов обвешивали и обманывали покупателей. И чтобы не отвечать за воровство, в скором времени, создали свой контроль над рынками. Именно они стали на торговой территории обеспечивать безопасность и охрану, сдавать в аренду места и ловить карманников.

Игроки (бакуто) были созданы по распоряжению правительства, чтобы развлекать рабочих на строительстве государственных объектов. За счёт чего, удавалось из проигрышей строителей регулярно пополнять государственную казну. Однако, за членами данной группировки «закреплялись» многочисленные преступления, осуществляемые бесконтрольно.

Представителей бакуто узнать весьма легко по наличию разноцветных татуировок. Разукрашивая тело, они демонстрировали свою силу и выдержку. При «набивании» татуировки только на спину, а зачастую она продолжалась дальше, уходя до кончиков пальцев на ногах, необходимо было стерпеть более 100 часов. В течение процесса «создания» время тянулось в испытаниях адской болью. В своих кругах представители группировки кичились размерами изображений, потому что это демонстрировало их силу характера и волю.

Кроме яркого акцента на теле в виде тату, представители бакуто характеризуются традицией, которая осуществляется как наказание для провинившегося - обрезание фаланги или пальца. Этой приём носит название – юбицумэ. Осуществляли данное действо молотком тому, кто провинился или не выполнил задание. Считалось, что после юбицумэ бакутоист не сможет крепко держать меч. А играть ему в карты станет весьма проблематично. Если одна потеря не подействовала и участник группировки совершал повторную ошибку, ему могли отрезать вторую фалангу или выгнать из своих рядов.

Можно утверждать, что авторами термина «якудза» были бакуто. Именно они изобрели карточную игру ойтё-кабу в которую и выигрывали у строителей, потому что зачастую действовали не по правилам.

Во время проведения реформ против азартных игр и расцвета торговых отношений, две организации описанные ранее (тэкия и бакуто) были вынуждены соединиться, чтобы совместно противостоять реалиям мира. Именно тогда впервые, как полноценный самостоятельный клан, они смогли приобрести связи в политической среде. За счёт запугивания избирателей, шантажа и убийств, якудзы стали неприкасаемыми и получили условную свободу действий адресованную в качестве поощрения от политиков за оказанные услуги.

Реформация внутри организации

ВМВ внесла значительные коррективы в структуру организации. В результате, группировка Якудза претерпела необратимые изменения: одних взяли в ряды действующей армии, других отправили под арест. В результате чего, на основании дефицита и нехватки товаров и продуктов, появился чёрный рынок с современными бандитами причислявшими себя к Якудза. В то время возникло и второе их название - «гурэнтай». Основываясь на успехах ныне действующей организации, современные преступники взяли власть «в свои руки». Это сделать не составило никакого труда, т.к. рынком руководили они. Время дефицита сыграло им на пользу. Противостояния «гурэнтай» на то время не существовало – японская верхушка была свергнута американцами, которые заключили всех управленцев под стражу. Вскоре, в 1950 г. захватчики практически признали собственное поражение в борьбе за японский народ и свою несостоятельность в его защите от «гурэнтай».

Тогда и сложился современный визуальный образ представителя группировки Якудза: тёмные очки, классический чёрный костюм, белая мужская сорочка и лаконичный галстук. Внешне их просто стало спутать с американскими гангстерами, которые ассоциировались с криминальными фильмами. Самурайские мечи сменились пистолетами и ножами. Противоречия внутри клана за лидерство и сферу влияния унесла неисчерпаемое количество жизней мирного населения. Ориентировочно, в 1963 г. их число достигло 184000 на 5200 группировку. И это превысило число Сил Самообороны японского народа.

Ситуация в стране не могла держаться на криминальных сегментах, необходим был управленец, который наведёт порядок. Им стал Кодама Ёсио – контр-адмирал и советник премьер-министра во время ВМВ. В то время, как Якудза практически захватила власть Кодама отсиживал срок в тюрьме по американскому принуждению. В связи со сложившейся ситуацией, будучи заключённым, он смог объединить завоевателей с главами Якудза. Кодама Ёсио удалось стать посредником в процессе переговоров враждующих кланов и условно привести их к перемирию. В следствии чего, современный вид организованная группировка Якудза приняла усилиям Ёсио.

Иерархическое деление в Якудза

Ранговое деление внутри группировки основано на традиционных принципах японцев: отец – глава семьи, за ним следуют дети; старший брат авторитетнее младших. Так и в структуре мафиозного синдиката: шеф – глава. Иногда его называют «старшим начальником» и подчиняются именно ему. Второй по значимости – старший советник. И по убывающей власти - сперва глава штаб-квартиры, помощник и заместитель. Все они осуществляют управление подчиненными. При гибели шефа, пост занимает один из выше упомянутых «приближённых».

Каждый клан имеет своего бригадира: во главе находится – старший, который имеет помощников - младших (с ними влиятельность распределяется «зеркально» верхушке). Дальше идут простые якудзы (которыми руководят выше упомянутые лица) общее количество которых в клане может достигать несколько десятков.

Наиболее значимым ячейкам принадлежат одновременно несколько городов. За редким исключением можно встретить банды, которые не относятся к кланам. Но это скорее исключение из правила: на поделённой территории им не выжить.

Традиционные особенности якудз

С момента зарождения движения, якудзы татуировали своё тело знаками и символами, которые определяли их принадлежность к клану. Так же эти иллюстрации помогали определить их ранг в группе. Такие «говорящие» изображения якудзы получали в момент вступления в группу, а после их «набивали» на спине или на груди, украшая цветными заметными узорами. Зачастую татуировка закрывала все тело, проверяя выдержку и силу воли новоиспечённого члена организации Якудза.

Сегодня представители мафиозных кланов не выставляют себя на показ и избегают многочисленных тату, которые стали ассоциироваться именно с ними. Их задача: быть как все! Это относится и к «пожилым» якудзо, которые ранее подвергались процедуре юбицумэ. В качестве сокрытия факта отсутствия пальца или фаланги, они устанавливают протез.

Наиболее жестокой особенностью отличается приём сэппуку. Хотя данный ритуал в своё время характеризовал провинность самурая, якудза переняли его для своих целей - ритуальных убийств.

Законы Якудза

Несмотря на криминальную составляющую клана, якудзы приверженцы самурайских традиций и принципов классического общества с высшими ценностями семьи. Хотя это и противоречит их действиям. Согласно кодексу самурая, они не имеют право убивать простаков или «катаров» (простых жителей Японии), которые не входят в их ряды. За исключением случаев явной угрозы. Однако, якудзы считают вполне допустимым насиловать, шантажировать и осуществлять рэкет в отношении «катагов».

Если говорить об убийствах внутри группировки – это разрешено. Известны случаи, когда в борьбе кланов, подсылали киллеров-камикадзе для прореживания рядов противника.

В отношении женщин у якудз свои правила. В свои ряды представительниц женского рода не принимают и более того, считают подстилками. Однако к жёнам у них уважительное отношение. Они считают, что предназначение женщины в доме – создавать семейный уют для комфорта мужа. Значимость в кругах Якудза имеет только жена шефа. Во время его отсутствия или нахождения в тюрьме, к ней обращаются за советом при принятии важных решений.

Честь клана приравнивается к собственной и является самым важным составляющим в жизни любого якудзы. Они не переносят оскорблений и унижений, платят за это своей смертью, либо смертью обидчика. Они не считают себя виноватыми никогда, даже если не правы. Они не просят прощения, даже в случаях виновности.

Члены Якудза живут с лозунгом «друг за друга». Закрыть товарища – высшая награда. Вытащить члена группировки из под заключения тли тюрьмы – обязанность.

Современная Якудза. Кто они?

Члены мафиозных кланов населяют каждый район Японии. Для иностранца они покажутся обычными жителями, ничем не выделяющимися из общей массы. Обычные бизнесмены, которые «на короткой ноге» с политической структурой позволяют себе заниматься контрафактом и наркоторговлей. В современном мире они были неоднократно замечены в организации игровых площадок и создании притонов для «низменных» утех (барделей). «Крышевание» и сегодня является прибыльным бизнесом Якудза. Корпоративный шантаж – это ещё одно современное изобретение организации. Именно по этому поводу подготавливались специальные люди – «сокайи». Различные махинации с недвижимостью – дополнительный и нескончаемый поток прибыли в группировке.

Располагаются головные офисы и штабы организации Якудза в элитных районах Японии. Их близкие отношения с политиками и полицией позволяют чувствовать себя в безопасности. Правоохранительные органы при большом желании не в силах заключить под стражу весь клан. В среде якудз существует негласное правило: вину за преступление берет на себя один из членов синдиката. И каждый готов это сделать, потому что подобные действия являются почетными и уважаемыми в приближённых кругах.

Долгие годы Якудза ведёт активное сотрудничество с бандгруппировками китайцев и корейцев в сфере наркоторговли. Однако, подобный бизнес не редко сопровождается стычками и разборками. Зачастую происходит вмешательство иностранных структур контроля за передвижением и сбытом наркотиков.

Правительство Японии в 1992 году начало вести открытую войну направленную против преступной мафиозной группировки. Основным требованием к ней было осуществление запрета на «защитный рэкет». Однако, данный факт вызвал бурю негодования ни только у представителей мафии и их «приближённых», но и у тех, кто находился под их «защитой». Таким образом большинство политиков, банкиров и юристов оставшись без «крыши», ответили острыми протестами.

Правительство не отреагировала на бурную реакцию мира мафии.Общественность поддержала принятые меры. В следствии чего, татуированных людей запретили пропускать в общественные места.

Начало 90-х в стране принято считать временем экономического кризиса и разлада внутри группировки Якудза. Из-за несостоятельности поддерживать в кланах прежний уровень жизни, шеф и его «приближённые» принимают решение: часть членов группировки перевести в сотрудники более низкого ранга, т.е. разжаловать на несколько порядков. Кроме того, были и такие, которых пришлось уволить или «попросить» из рядов якудз.

Как бы власти не стремились «ослабить» ряды мафиозной группировки, уничтожить Якудза будет невозможно, пока действует теневой бизнес.

Дата публикации:
Категория: Японская мафия
Мы в социальных сетях