В Японии наступил кризис в заправочной отрасли. Бензоколонки становятся нерентабельными и закрываются. Местных жителей увольняют и набирают гастарбайтеров из Юго-Восточной Азии, которым платят значительно меньшую зарплату. Уволенные японцы не остаются без работы. Они уходят в другие отрасли, так как рабочих рук в стране не хватает.

Отрасль заправочных станций постепенно уходит в прошлое. Причина в том, что в Японии все меньше покупают бензин. Рынок автомобилей завоевывают гибридные машины, которые работают на электрике и бензине. Такие машины более экономически выгодны, так как они меньше потребляют дорогого горючего топлива. Также все более популярными становятся электромобили. И хотя их пока мало, количество продаж таких машин неуклонно растет.

Также есть еще один фактор, который сокращает количество легкового транспорта в стране. Автомобиль перестал быть мечтой и символом успеха. Его не покупают для того, чтобы создать себе имидж. Современная молодежь использует машину только по назначению – как средство для передвижения. В связи с дорогим обслуживанием транспортного средства и необходимостью аренды места на стоянке современные молодые люди не создают себе проблем покупкой машины. При необходимости они арендуют ее на необходимое время, а все проблемы по уходу, ремонту и хранению авто оставляют владельцу. В результате продажи новых автомобилей в стране неуклонно сокращаются.

Все это влияет на потребление бензина, уменьшая необходимое для Японии количество топлива. С одной стороны это хорошо сказывается на экологической ситуации в стране, особенно в густо населенных городах. С другой стороны пропадает целая отрасль. За последние годы количество бензоколонок сократилось вдвое. Сейчас они пытаются выживать при помощи дополнительных услуг – персонал бесплатно моет машины владельцам, на заправках доливают в машину жидкости. Но уже сейчас понятно, что эти ухищрения все равно не спасут бензиновые заправки от постепенного исчезновения.

Проблемой в этом случае является сокращение закупок оборудования и свертывание промышленного производства, которое обеспечивает бензоколонки. Таким образом, кризис заправочных станций тянет за собой целый ряд проблем в других областях промышленности.

Правительство Японии очень озабочено такими тенденциями. Практически оно никак не может повлиять на приход эры электромобилей и более утилитарное отношение к машинам со стороны современных жителей страны. Однако, чтобы не допустить коллапса в промышленных сферах, связанных с заправкой бензином, правительство подготовило ряд законов, которые должны оживить жизнь на бензоколонках.

Для того чтобы привлечь на заправки дополнительных посетителей, предполагается устранить множество запретов, которые до этого времени сопровождали деятельность бензиновых заправок. В Японии их рассматривали, как взрывоопасные объекты. Поэтому открывать тут же маленькие торговые точки было нельзя. Также не располагали заправки рядом с торговыми центрами. Станции для электрической подзарядки размещали не ближе 10 метров от бензиновых. Также нельзя было строить автоматические бензиновые заправки. Это все вызывало определенные неудобства для посетителей. Теперь если такие ограничения снимут, клиентам заправок станет намного удобнее и легче ими пользоваться.

Несмотря на все принятые меры, со временем бензиновые заправки однозначно уйдут в прошлое. Однако с применением таких мер есть надежда, что это будет происходить дольше и позволит промышленности перестроиться, чтобы не нести убытки.

Дата публикации:
Категория: Экономика