В Японии также как и в России существуют мошенники, которые представляясь работниками банка, обманным путем выманивают деньги у доверчивых граждан, особенно часто им удается обманывать стариков. При этом схема мошенничества мало чем отличается от той, что происходит в России, мошенник звонит пожилому человеку, и либо внушает ему, что он работник банка и нужно срочно что-то сделать для защиты его средств, например, перевести все деньги на специальный защищенный счет. Либо представляется каким-либо должностным лицом и говорит, что его дети попали в беду и им срочно нужные деньги.
При этом в большинстве случаев, пожилые люди идут к банкомату снимать наличность, чтобы передать её лично в руки мошеннику, что очень сильно затрудняет его дальнейших поиск.
Проблема становится настолько серьезной, что японское правительство рассматривает возможность вмешаться и ограничить возможности использования банкоматов пожилыми людьми. Национальное полицейское агентство предложило заблокировать доступ к банкоматам для всех лиц старше 65 лет, по банковским счетам которых не проводилось никаких операций более одного года.
Пожилые люди, естественно, не в восторге от этой новости, заявив, что введение ограничений только для пожилых людей похоже на дискриминацию по возрастному признаку. Также идею не подержали сами банки, которые против ущемления прав их клиентов.
Пока это лишь предложение, которое никаким образом не является официальным, но если ситуация и дальше будет ухудшаться, то японские власти могут действительно ограничить использование банкоматов для пожилых людей.