В Японии приличное число детей страдающих различными тревожными расстройствами не посещают школу, более того чаще всего они ограждают себя от мира запираясь у себя в комнате становясь хикикомори, для помощи таким детям хотят использовать роботов.
В рамках пилотного проекта в городе Кумамото планируется разместить в классах роботов, которыми будут дистанционно управлять ученики с тревожными расстройствами.
Роботы высотой около метра, будет оснащены камерами, микрофонами и динамиками, чтобы ученики, управляющие ими из дома, могли видеть и слышать, что происходит в классе, а также выражать свои мысли во время обсуждения уроков или общения с одноклассниками. Кроме того, роботы смогут перемещаться по территории школы для участия в различных мероприятиях, например, школьных ярмарках.
Основное опасение вызывает, то как именно примут другие ученики подобного робота аватара. Противники проекта говорят, что, скорее всего подобный робот станет очередным поводом для издевательств, и ребенок с проблемами получит еще большую психологическую травму и совсем закроется от мира.
Пока участие в проекте сугубо добровольное дело, но если проект приживется, то подобного робота могут назначить в качестве способа лечения.