Современные японцы все реже используют номер мобильного телефона для звонков, предпочитая общаться с друзьями и семьей с помощью различных мессенджеров и подобного рода приложений. Если кто-то и звонит на настоящий номер телефона, то обычно это деловой звонок, либо компания, у которой человек заказывал что-либо или обращался к ней за какой-либо услугой, но в последнее время на мобильные телефоны японцев стали поступать звонки рекламного характера, от компаний о которых человек слышит впервые.
Многие японцы стали задаваться вопросом "Как они узнали мой номер телефона?", ведь ранее он не пользовался услугами этой компании, но все равно у неё есть его номер телефона. И ответ довольно прост, компании покупают списки, которые используют для холодных звонков, при этом они это даже не скрывают, т.к. не несут за это никакой ответственности.
Но разве это не является нарушением в Японии закона о защите персональной информации?
В Японии есть закон, который запрещает продажу персональной информации, но компании, которые продают персональные данные, обходят этот закон, юридически оформляя сделку как плату за консультацию, в ходе которой они предоставляют данные, в том числе и персональные данные клиентов, которые они получили законным путем.
Очень часто люди пользуясь услугами различных компаний или онлайн сервисами в интернете, редко читают полностью договора и соглашения, в которых зачастую прописано, что компания или сервис может предоставлять их персональные данные третьим лицам. Чем и пользуются компании по продаже персональных данных. Со стороны закона все чисто, одна компания делиться информацией с другой, а плату взимают за консультации, которые юридически не относятся к продаже персональных данных.
Стоит отметить, что сейчас в Японии подготовлены поправки к Закону о защите персональной информации, которые обязывают компании раскрывать свои источники информации, если об этом попросит клиент, и после он может отозвать использование своих персональных данных, но это будет только в следующем года, а пока компании могут свободно использовать купленные персональные данные.