В японскую полицию был доставлен мужчина из Австралии, который забрался на балкон к пожилому мужчине. При этом со слов пожилого мужчины, австралиец, забравшись на балкон, крикнул ему на японском "Это ограбление" и "Где деньги". Между мужчинами завязалась драка, и житель получил удар по голове лопатой, которую австралиец нашел на балконе. Затем австралиец скрылся с места происшествия.
Но в суде подозреваемый заявил иное. По его словам, проходя мимо дома потерпевшего, он почувствовал запах керосина. Увидев на ближайшем балконе канистру, он залез на балкон, чтобы предупредить хозяина о возможной утечке горючего. Лопату же он поднял для того чтобы постучать в окно и привлечь внимание жильцов. Он также утверждает, что не кричал на японском, а говорил по-английски, и сказал «Иди к двери!» и «Ты можешь идти?», пытаясь заставить пожилого мужчину эвакуироваться.
В суде адвокат подозреваемого и вовсе утверждал, что пожилой мужчина из-за возраста перепутал английский и японский, и вместо фразы на английском "Go to a door!" (Идите к двери!) услышал фразу на японском "Goto da!" (Это ограбление!), а вместо "Can you walk?" (Вы можете идти?) услышал "Kin wa doko da?!" (Где деньги?).
Суд в целом принял эти оправдания к рассмотрению, и даже провел несколько судебных экспериментов, на которых просили подозреваемого повторить слова, которые он сказал пожилому мужчине. Но все его английские фразы, мало походили на японские слова, которые ему приписывались.
Также возник вопрос, почему он говорил на английском, а не японском, ведь подозреваемый изучал японский язык и даже успел поработать в японской компании.
Суд рассмотрев все аспекты дела постановил, что подозреваемый явно говорил фразы на японском, но все же это не доказывает полностью его намерения ограбить пожилого мужчину, поэтому он был признан невиновным по обвинению в попытке ограбления. Однако, он был признан виновным по обвинению в незаконном проникновении на чужую территорию и нападении, и приговорен к двум годам тюремного заключения.
Подобный приговор вызвал негодование у японцев, многие посчитали, что его вина в ограблении полностью доказана, а наказание ему смягчили, так как он является иностранцем, и судья просто не захотел портить имидж Японии.