На очередном собрании чиновники префектуры Яманаси, обсуждали целесообразность строительства новой железнодорожной линии от подножия горы Фудзи до места с которого туристы обычно начинают свой путь на вершину, сейчас туда можно добраться на автобусе или автомобиле по платной дороге.
Новая линия Fuji Subaru была бы идеальным железнодорожным маршрутом для тех кто хочет посетить гору, но не хочет тратить на это много времени и сил.
Когда гора Фудзи была зарегистрирована в качестве объекта всемирного культурного наследия в 2013 году, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) указала на необходимость создания более доступного маршрута для туристов. Концепция горной железной дороги для Фудзи направлена на то, чтобы помочь сохранить окружающую среду в соответствии с рекомендациями ЮНЕСКО, а также оказать положительное влияния на туризм, сделав маршрут более доступным для туристов всех возрастов.
Но за удобство надо платить. На совещании выяснилось, что рекомендованный рабочей группой тариф в оба конца составляет 10 000 иен, что является даже по меркам Японии довольно солидной суммой. Особенно если учитывать, что проезд по платной дороге стоит 2100 иен, а проезд на автобусе туда и обратно от ближайшей станции стоит 2300 иен, а обратный автобусный билет от Синдзюку в Токио можно приобрести за 5800 иен. Получается, что маршрут более удобен, но в тоже время намного дороже.
По оценкам рабочей группы, железной дорогой будут пользоваться около 3 миллионов человек в год, а прогнозируемая стоимость проекта составляет 140 миллиардов йен. Однако прежде чем проект будет реализован, необходимо будет проработать многие вопросы технического и административного характера.